20 Января 2022
Пневматическое распыление
Пневматическое распыление
При пневматическом распылении краска, захватываясь из емкости воздушной струей, распыляется, образуя факел красочного аэрозоля с углом раскрытия 60°. Струя смеси краски с воздухом на выходе из сопла, имеющая звуковую скорость 330 м/с (при обычно применяемом давлении воздуха выше 0,2 МПа), быстро теряет скорость, которая у окрашиваемой поверхности на расстоянии 300 – 400 мм от сопла на оси составляет около 10 – 15 м/с.
⠀
Краска наносится краскораспылителем, к которому подводятся краска и сжатый воздух. Сжатый воздух под давлением 0,2 – 0,5 МПа подается от компрессора (через масловодоотделитель).
Подача краски производится по трубам или от красконагнетательного бачка под давлением 0,02 – 0,025 МПа.
⠀
В зависимости от способа подачи лакокрасочных материалов к распылительной головке краскораспылители подразделяются на три типа:
⠀
⚪️I – с подачей ЛКМ из верхнего красконаливного стакана;
⚪️II – с подачей ЛКМ из нижнего красконаливного стакана;
⚪️III – с подачей ЛКМ нагнетанием.
⠀
Пневматическим распылением могут наноситься ЛКМ всех типов на изделия любого размера и почти любой конфигурации. Получаемые покрытия относятся к I классу. Поэтому данный способ является универсальным, наиболее широко распространенным в промышленности.
⠀
К недостаткам этого способа относятся большие потери ЛКМ на туманообразование (в среднем 20 – 30%, в отдельных случаях до 70%) и связанные с ними большие расходы на вентиляцию.
⠀
При окрашивании труднодоступных мест используют полосовое окрашивание ручным способом (кисть\валик) 50 % от номинальной толщины сухого покрытия.