⠀
При этом способе окрашивания ЛКМ подается к соплу распылителя под высоким давлением (4,0 – 25 МПа) и распыляется без помощи сжатого воздуха. Создание мелкодисперсного факела достигается за счет резкого падения давления (до атмосферного) ЛКМ при выходе его из сопла.
⠀
Качество окрашенной поверхности зависит от правильности выбора технологических режимов нанесения ЛКМ (состава, вязкости, рабочего давления).
⠀
Способ рекомендуется для окрашивания средних, крупных и особо крупных деталей, характеризуется незначительными потерями ЛКМ и обеспечивает покрытия не выше IV класса.
⠀
По сравнению с пневматическим распылением способ безвоздушного распыления имеет следующие преимущества:
- на 20 – 35% уменьшаются потери на туманообразование, вследствие чего сокращается удельный расход ЛКМ;
- на 15 – 25% сокращается расход растворителей на доведение составов до рабочей вязкости, так как применяются более вязкие системы;
- сокращается время окрашивания и в 1,5 – 2 раза повышается производительность труда благодаря возможности нанесения меньшего числа слоев покрытия.
⠀
Способ требует тонкого перетирания пигментов (с частицами размером до 15 мкм), входящих в состав ЛКМ, предназначенных для нанесения безвоздушным распылением. Иначе краскораспылители быстро засоряются, что нередко приводит к отказу от использования этого метода. Подверженность сопла краскораспылителя засорению связана с его относительно малым размером.