Антикоррозийная защита. Гидротехнических сооружений ГТС
Автор статьи:
Крылов Александр Игоревич

Антикоррозийная защита. Гидротехнических сооружений ГТС

Гидротехнические сооружения – широкое понятие, которое включает в себя: дамбы, плотины, шлюзы, ГЭС, пирсы, водные мельницы, арыки, насосные станции и т.д. Все эти сооружения объединяют основные цели и задачи – это сооружения предназначенные для использования водных ресурсов и защиты от наводнений и разрушений. Именно ГТС делают наши реки судоходными и безопасными. Они доставляют воду в регионы,  которые испытывают нехватку пресной воды и делают эти территории пригодными для ведения сельского хозяйства. Благодаря им мы получаем возобновляемую электроэнергию на гидроэлектростанциях. Генерация электроэнергии на ГЭС, считается самой дешевой. Гидротехнические сооружения сложные технические и инженерные объекты, которые по праву считаются драйверами роста экономики и развития промышленности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» полномочия по надзору и контролю за ГТС возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Практически все гидротехнические сооружения относятся к стратегическим и охраняемым объектам. Выход из строя, например, шлюза приведёт к сбою транспортной логистики и техногенной катастрофе, которая может повлечь гибель тысяч людей. К счастью в нашей стране аварий такого масштаба не было, а самой крупной катастрофой является авария на Саяно-Шушенской ГЭС, которая произошла 17 августа 2009 года. В этот день на одной из старейших ГЭС вышла из строя турбина, что привело к гибели 75 человек.  Экономический ущерб составил 7 миллиардов рублей, а восстановление ГЭС обошлось в 41 миллиард рублей.

Восстановление Саяно-Шушенской ГЭС после аварии

После этой трагедии подход к строительству и эксплуатации ГТС был пересмотрен в сторону ужесточения требований. При строительстве и проведении ремонтных работ все этапы проверяются сотрудниками государственной экспертизы, и используются только проверенные и качественные материалы и оборудование. В полной мере это относится и к лакокрасочным материалам.

Все металлоконструкции, которые можно встретить на гидротехнических сооружениях можно разделить на три категории по условиям эксплуатации: работа под водой, в открытой атмосфере и в зоне переменной ватерлинии. Давайте разберём каждое из них отдельно.

К металлоконструкциям, работающим в погруженном состоянии можно отнести водоводы, аварийные заслонки, которые постоянно находятся под водой и не имеют контакта с воздухом. На эти металлоконструкции, кроме самой воды идёт воздействие механических нагрузок, так как протекающая  вода несёт в себе взвесь в виде твердых частиц. Требования к АКЗ таких МК очень высокие. При защите таких металлоконструкций применяют высокопрочные эпоксидные материалы пигментированные железной слюдкой с толщиной покрытия от 300 микрон.
Металлоконструкции, которые эксплуатируются в открытой атмосфере – это весь металл, который находится выше уровня воды. Краны, поднимающие шандорные затворы, технический трубопровод, опоры ЛЭП и т.д. Не смотря, на то, что на эти МК нет постоянного воздействия воды, условия их эксплуатации считаются агрессивными. Это связано с тем, что рядом с водой в атмосфере всегда повышена влажность, а это является основным риском и фактором возникновения коррозии. Для обеспечения антикоррозионной защиты металла применяются двух и трёх слойные эпокси-полиуретановые системы. Чаще всего первым слоем идёт цинконаполненная грунтовка, которая обеспечивает катодную защиту металла. Вторым слоем идёт эпоксидное покрытие, которое обеспечивает надежную барьерную защиту. Финишный слой  - полиуретановая эмаль, дающая дополнительную барьерную защиту и декоративные свойства.

Антикоррозийная защита. Гидротехнических сооружений ГТС 

К самым сложным условиям эксплуатации относятся металлоконструкции, работающие в зоне переменной ватерлинии (ПВЛ). Такой металл некоторое время находится в воде, потом в открытой атмосфере и эта смена воздействий идёт постоянно. Для лакокрасочного покрытия такая нагрузка  самая сложная. Лакокрасочные материалы создаются для работы в каждой конкретной среде и требования к ним разные. Тут же приходится защищать метал с совершенно противоположенными условиями воздействия. Дополнительной проблемой является высочайшая механическая нагрузка. На эту часть металлоконструкций приходится ледовая нагрузка во время ледохода. Системы защиты зоны ПВЛ являются гибридом из систем защиты подводных МК и тех, которые эксплуатируются в открытой атмосфере. Это толстослойные трёхслойные системы, где первые один, или два слоя это эпоксидная грунт-эмаль наполненная железной слюдкой и финишным слоем идёт полиуретановая эмаль. Рекомендованная толщина для зоны ПВЛ составляет от 300 мкм. Чаще всего тут используются системы с толщинами в диапазоне 400-500 мкм.
 
Антикоррозийная защита. Гидротехнических сооружений ГТС

Понимая всю ответственность этой отрасли компания BINA Group разработала ряд систем антикоррозионной защиты, которые прошли испытание в научных центрах страны и получили одобрение Морского регистра. Эти системы соответствуют всем отраслевым требованиям и требованиям ISO. 

Окрасочные работы на гидротехнических сооружениях проводятся с обязательным выездом на объект наших технических специалистов из отдела технологического сопровождения. Качественные лакокрасочные материалы торговой марки BICOAT и контроль их нанесения – гарантия долговременной защиты от коррозии даже таких сложных сооружений.



Автор статьи:
Крылов Александр Игоревич

Персональный менеджер

Напишите нам в WhatsApp
+7 (919) 960-05-04
Федеральный сервис по поставке химической продукции
В корзину